02 сентября. Этап 1. Новониколаевка – Запорожье. 70км, средняя скорость 34км/ч
Запорожские триатлонисты (я в их числе ) встречали луганчан и донечан за 70км от Запорожья на границе запорожской и донецкой областей. На место встречи мы ехали в автобусе, велосипеды что попроще затолкали в багажник Икаруса, а те что получше и мега-крутой карбоновый спецзаказ ехали в салоне. Мой вел, который я холил и лелеял вот уже в течении года, взяли блин и ободрали в этом долбаном багажнике. Теперь я стал гордым обладателем двух огромных царапин на безупречном (до этого) лаке
Ехали быстро. Учитывая череду зверских подъемов, 34км/ч средняя скорость - это более чем впечатляющий результат.
03 сентября. Этап 2. Запорожье – Днепропетровск. 71км, средняя скорость 34км/ч
Сбор был возле турбазы «Хортица», где разместились на ночлег велогоны из Луганска и Донецка. Кстати, Запорожье отличилось от всех других городов просто шикарными условиями проживания, и правда весьма посредственной встречей велоэстафеты. Шли через Бабурку и Осипок – иногда за наши местные дороги было стыдно. На шоссе группа шла уже более спокойно и уверенно. Самая «жесть» началась перед Днепропетровском, когда пошли штурмовать подъем – самые отчаянные «лоси» ломанули так, что под ними рамы скрипели.
Встретили нас, откровенно говоря, плохо. Хуже чем в каком-либо другом городе. Поселили в пионерлагере в Приднепровске, кормить нас ни чем не собирались – поэтому выкручивались сами – накупили сосисок, бычков в соусе и хлеба с водой – вот этим и питались.
04 сентября. Этап 3. Днепропетровск – Полтава. 141км, средняя скорость 31км/ч
Из пионерлагеря выезжали сразу на велосипедах, повели нас по абсолютно убитым дорогам и светофорами, причем на каждый «красный свет» мы останавливались (!) – и это в сопровождении ГАИ – беспредел!!! Неужели нельзя было перекрыть дорогу на 5 минут?
Вообще этот этап был для меня самым изматывающим – поначалу продуваемая равнина, а под конец нехилые горки. Было два позитивных момента: остановка в школе в Соколиной Балке и вручение хлеба с солью мне (! !).
В школе такой пир закатили нам – ешь не хочу, да и вообще встретили тааак радушно, было приятно. Под самой Полтавой был жесточайший подъем, на котором я от напряжения аж глаза зажмуривал, ноги горели страшно…
Приехали, прокатили по центру города (кстати, оч симпатичный городок), встретили, небольшое представление, душ, отправили на автобусах в пионерлагерь в лесу – там ужин. Небольшая группка запорожцев, состоявшая из Толяна Нестерова, Димона, Ромы (таксоман) и меня, пожирала все, что не съели остальные ) ибо чтобы ехать хорошо надо кушать вдоволь.
Кстати, на этом же этапе были первые завалы – сначала упал Коля из Кривого Рога – перед ним рухноло два человека, не найдя другого выхода, Колян решил тоже прилечь на асфальт – результат: побитый вел, сломанный пульсометр и велокомп, вывихнутая ключица и конечно же асфальтовая болезнь. Затем упали еще два человека.
Максималка на этапе: 64км/ч (у меня, может у кого-то было больше)
05 сентября. Этап 4. Полтава – Харьков. 155км, средняя скорость 29км/ч.
Весь этап как в бреду… Помню сильный встречный ветер на протяжении первых 30-40км, сладкий чай в фляге от которого уже тошнило, горы, горы, горы и еще раз горы… Не знаю, сколько точно было подъемов – но не меньше 10 это точно, а они еще такие длинные. Но ничего – я ни разу не спустился в караван машин сопровождения и не садился в автобус.
Встретили без всяких концертов возле мемориала погибшим воинам Великой Отечественной Войны, провели небольшую экскурсию.. в общем довольно интересно. Поселили в высшем спортивном интернате. Номера, почти как в отеле, кормили тоже неплохо – сыто, но мало.
06 сентября. Этап 5. Харьков – Сумы. 215км, средняя скорость неизвестна
Стартовали очень резво – минут 40 ехали как ошалевшие, с меня пот реками тек, дальше пошли узкие дороги через села и подъемы. На одном подъеме у меня выпала фляга и пока за ней возвращался мимо меня промчался весь пелотон. Осознав, что их догнать будет очень тяжело я малодушно сел в автобус и проехал там около 30км до Богодухова, где у нас была первая остановка. В Богодухове – толпы детей и не совсем уже детей, которые просили автографы – одной даже на руке расписывался
Проехали около 15км и начался ливень и ехать стало довольно опасно – ям вообще не видно, к тому же испугался за мобилку, которую вез на предплечье, поэтому со многими сел в автобус. На границе Харьковской и Сумской областей вышли из автобусов (дождь к тому времени прекратился), пофоткались и поехали снова на велосипедах. Опять проехали километров 10 и опять начался ливень – тут я уже плюнул на свой дебильник и решил ехать с ним под дождем. Ехать в группе в дождь – сплошное удовольствие – пить вообще не надо! Вся вода летящая из-под колес попадает прямо в рожу. Так ехали около часа со скоростью 40-45км/ч, потом дождь прекратился и начало подсыхать.
Опять были горки, но проходились они легко, так как никто не ломил. Впервые за всю гонку я заголодал. К Сумам приехал вообще никакущий. Дадут фотки – выложу в подтверждение моих слов
Встретили эстафету замечательно! Интереснейший концерт, потрясающий ужин и завтрак. Короче, Сумам – респект!!!
07 сентября. Этап 6. Сумы – Чернигов.
По сути это был день отдыха. Расстояние от Сум до Чернигова – около 350км и проехать всю эту дистанцию по графику – не реально. Поэтому почти всю дорогу нас везли в автобусах. Лично я вышел только за 40км до финиша, которые промчались со скоростью 37км/ч. В город влетели под 45 км/ч
Встретили слишком скромно
08 сентября. Этап 7. Чернигов – Киев.
Вот это был самый жесткий облом. Всю ночь и утро шел дождь, температура опустилась до +12. Из теплых вещей у меня вообще ничего не было – только еще одна футболка под веломайку. Еще один этап в автобусе
В Киеве встретились все три ветки велоэстафеты и покатили к арке Дружбы Народов, где проходила церемония награждения. Всем вручили медали, дипломы и каждой команде по кубку.
Вот кто защищал честь Запорожья:
10 сентября в 5:30 мы выгрузились на вокзале, собрали велосипеды и покатили по домам. Мы снова в нашей деревушке, в нашем Запедрожье…
Было еще море историй и приключений с поиском велочехлов, заменой колеса, ремонтом втулку, сломанными перекидками – просто всего не описать и не вспомнить, да и вообще отчет уже превышает все разумные пределы.
PS. Километраж я считал только в гоночном темпе – т.е. когда въезжали в город и плелись по улочкам я компьютер просто складывал в карман и километры не считал
PPS. За время всей велоэстафеты я ни разу не прокололся, ни разу (!) не подкачивал шины и ни разу не попал в завал (хотя один раз едва избежал). Оборудование работало исправно, только передняя втулка начала выпендриваться…