Свежий обзор с Тура, фотографии, итоги Большой петли на нашем форуме!

Форум велогонщиков

Объявление

forum closed форум закрыт за неуплату хостинга

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум велогонщиков » Учите матчасть! » Что влияет на накат велосипеда


Что влияет на накат велосипеда

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Что влияет на накат велосипеда

Почти каждый, кто выбирал хороший велосипед, слышал слова "катит", "не катит", "накат" и т.п. Но что же понимают под этим термином? Разные люди вкладывают в эти слова немного разные вещи.

Одни - то, какое расстояние велосипед проедет после прекращения педалирования, другие - то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния. Вторая формулировка мне кажется намного более предпочтительной, потому что, включает больше важных для условий комфортной езды.

Итак, примем, что накат - это то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния.

Почему это важно - потому что от него зависит то, как быстро вы устаёте, ваше удовольствие от езды, в конце концов - настроение вечером после 150 км троп и грунтовых дорог по Крыму и т.д.

На практике почувствовать его просто. Когда ты садишься на велосипед, который "катит", это ясно через три оборота педалей: велосипед едет вперёд легко и с минимальным усилием, а после прекращения педалирования ещё долго катится. Это ощущение лёгкости очень ярко, особенно, если пересаживаешься с плохого велосипеда на хороший. Накат трудно точно измерить и бессмысленно представлять в численном виде, можно только почувствовать - лучше или хуже, чем у того велосипеда, на котором вы обычно ездите.

Итак, что же влияет на накат велосипеда. Вот список в порядке степени оказываемого влияния:

0. Диаметр колеса.
28" (29") катит лучше, чем 26", что вполне естественно.

1. Давление в камерах.
Попробуй сначала накачать по 1,5 атмосферы в оба колеса, немного проехать, а потом по 4 атмосферы. Комментарии излишни.

2. Протектор покрышки: его форма, ширина и сопротивление качению.
Лучше всего катит узкая гладкая резина без рисунка, хуже всего - широкая покрышка с большими, широко расставленными злющими шипами.

3. Геометрические настройки велосипеда.
В триальной посадке - с низко опущенным седлом и широким рулём быстро и далеко не уедешь (либо это будет очень тяжело и травмоопасно). Ключевой момент - правильная высота седла.

4. Сопротивления, возникающие в механической системе <задние звезды>-<цепь>-<система>-<каретка>.
Очень сильно ухудшают накат износ ходовой части, грязная и несмазанная цепь.

5. Легкость колес.
Это элемент, который постоянно "толкается тобой". Степень важности веса такова: покрышки > камеры > обода > спицы > втулки. Чем легче - тем меньше сил тратится на разгон велосипеда. Вес этих деталей в наибольшей мере влияет на ход велосипеда.

6. Качество и состояние втулок колёс.
Изношенные конусные втулки с песком отнимают больше сил, чем смазанные втулки на закрытом подшипнике.

8. Масса велосипеда.
Проявляется при разгоне и на подъёмах. Чем круче и длинне подъём - тем сильнее проявляется.

7. Начиная со скорости 25-27 км/ч, существенно начинает сказываться сопротивление воздуха. Если ветер встречный - то, с 10-15 км/ч.
Чем уже руль и ниже посадка - тем легче ехать.

9. Амортизаторы могут существенно влиять на накат в худшую сторону, реже - улучшать.

10. Геометрия рамы.
Да, она находится на последнем месте по степени влияния на ходовые качества среди перечисленных выше параметров. Важно её соответствие вашей анатомии и направленность на быструю езду. На короткой раме эффективно педалировать трудно.

2

о, за это спасибо!! буду свой баик уччить ездить  :D


Вы здесь » Форум велогонщиков » Учите матчасть! » Что влияет на накат велосипеда